Информация и инфоматика

Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Информация и данные.

Занятие 1

Тема: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Информация и данные.
  • Цель: Изучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и данных.
  • Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай)
  • Учебная задача 2: Изучи понятие об информации и ее роли в обществе. См. материал к занятию. См учебное пособие 6 класс § 1.1.
  • Учебная задача 3: Изучи понятие о данных. См учебное пособие 6 класс § 1.2.
  • Учебная задача 4: Изучи понятие об информатике как научной области. См.  учебное пособие 6 класс § 1.3.
  • Учебная задача 5: Запиши в тетрадь
  • Информация - сведения об объектах и событиях окружающего мира.
  • Данные - сведения, представленные на одном из формальных языков (в формализованном виде).
  • Компьютерные технологии - технологии работы с данными, основанные на применении компьютеров.
  • Информатика - наука, изучающая методы представления, хранения, передачи, обработки и использования информации с применением компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
  • Учебная задача 6: Выполни письменно упражнения 1, 3, 5.
  • Дополнительный материал: Выполни интерактивные упражнения:
  1. Что такое информация. 
  1. Свойства информации.
  1. Что такое информатика.
  1. Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики.
  • Узнай больше: Просмотри видео:
  • Домашнее задание:
  • Повтори конспект.
  • См. учебное пособие 6 класс § 1.


Технические средства работы с информацией.

Занятие 2
 


Тема: Технические средства работы с информацией.
  • Цель: Изучить использование технических средств для работы с информацией.
  • Учебная задача 1: Изучи использование технических средств для работы с информацией. См. материалы к занятию. См. учебное пособие 6 класс § 2.
  • Учебная задача 2: Запиши в тетрадь определения:
    • Компьютер - универсальное устройство для работы с данными.
    • В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
    • зрительная(визуальная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
    • звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
    • информация о запахах - информация, воспринимаемая органами обоняния;
    • вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
    • тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно потрогать.
    •  В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
    • текстовая информация - информация, представленная в виде записи последовательности символов;
    • графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
    • звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
    • видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
  • Учебная задача 3: Обобщение по теме занятия "Использование технических средств для работы с информацией. И понятие об информатике".
  • Учебная задача 4: Ответь на вопросы учителя.
    1. Назови приборы, которые "помогают" человеку: а) увидеть; б) услышать; в) попробовать.
    2. Какая информация называется текстовой? Приведите примеры.
    3. Какая информация называется графической? Приведите примеры.
    4. Какая информация называется звуковой? Приведите примеры.
  • Дополнительный материал: Выполни интерактивные упражнения.
    1. Игра "Парочки"
    2. Технические средства обучения
    3. Технические средства работы с информацией
    4. Слова из букв
  • Узнай больше:
  • Домашнее задание:
    • Повтори конспект. См. учебное пособие 6 класс § 2.
    • Приведи примеры использования технических средств для работы с информацией.
    • Будь готов сдать тест по пройденному материалу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий