Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Информация и данные.
Занятие 1
Тема: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Информация и данные.
Тема: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Информация и данные.
- Цель: Изучить правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и понятие об информации и данных.
- Учебная задача 1: Изучи правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. (Читай)
- Учебная задача 2: Изучи понятие об информации и ее роли в обществе. См. материал к занятию. См учебное пособие 6 класс § 1.1.
- Учебная задача 3: Изучи понятие о данных. См учебное пособие 6 класс § 1.2.
- Учебная задача 4: Изучи понятие об информатике как научной области. См. учебное пособие 6 класс § 1.3.
- Учебная задача 5: Запиши в тетрадь
- Информация - сведения об объектах и событиях окружающего мира.
- Данные - сведения, представленные на одном из формальных языков (в формализованном виде).
- Компьютерные технологии - технологии работы с данными, основанные на применении компьютеров.
- Информатика - наука, изучающая методы представления, хранения, передачи, обработки и использования информации с применением компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
- Учебная задача 6: Выполни письменно упражнения 1, 3, 5.
- Дополнительный материал: Выполни интерактивные упражнения:
- Узнай больше: Просмотри видео:
- Домашнее задание:
- Повтори конспект.
- См. учебное пособие 6 класс § 1.
Технические средства работы с информацией.
Занятие 2
Тема: Технические средства работы с информацией.
- Цель: Изучить использование технических средств для работы с информацией.
- Учебная задача 1: Изучи использование технических средств для работы с информацией. См. материалы к занятию. См. учебное пособие 6 класс § 2.
- Учебная задача 2: Запиши в тетрадь определения:
- Компьютер - универсальное устройство для работы с данными.
- В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
- зрительная(визуальная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
- звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
- информация о запахах - информация, воспринимаемая органами обоняния;
- вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
- тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно потрогать.
- В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
- текстовая информация - информация, представленная в виде записи последовательности символов;
- графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
- звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
- видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
- Учебная задача 3: Обобщение по теме занятия "Использование технических средств для работы с информацией. И понятие об информатике".
- Учебная задача 4: Ответь на вопросы учителя.
- Назови приборы, которые "помогают" человеку: а) увидеть; б) услышать; в) попробовать.
- Какая информация называется текстовой? Приведите примеры.
- Какая информация называется графической? Приведите примеры.
- Какая информация называется звуковой? Приведите примеры.
- Дополнительный материал: Выполни интерактивные упражнения.
- Узнай больше:
- Посмотри видеофрагмент урока "Технические средства для работы с информацией"
- Домашнее задание:
- Повтори конспект. См. учебное пособие 6 класс § 2.
- Приведи примеры использования технических средств для работы с информацией.
- Будь готов сдать тест по пройденному материалу.
- Компьютер - универсальное устройство для работы с данными.
- В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
- зрительная(визуальная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
- звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
- информация о запахах - информация, воспринимаемая органами обоняния;
- вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
- тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно потрогать.
- В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
- текстовая информация - информация, представленная в виде записи последовательности символов;
- графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
- звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
- видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
- Назови приборы, которые "помогают" человеку: а) увидеть; б) услышать; в) попробовать.
- Какая информация называется текстовой? Приведите примеры.
- Какая информация называется графической? Приведите примеры.
- Какая информация называется звуковой? Приведите примеры.
- Посмотри видеофрагмент урока "Технические средства для работы с информацией"
- Повтори конспект. См. учебное пособие 6 класс § 2.
- Приведи примеры использования технических средств для работы с информацией.
- Будь готов сдать тест по пройденному материалу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий